Tweet
Эх, больная тема для многих барабанщиков. Сейчас не так часто встретишь барабанщика, который с вопросом темпа на «ты». Зачастую все просто переходят на работу с драммашиной или метроном. Всякое случается на сцене, поэтому барабанщики часто страхуются таким образом. Это не плохо. Но всё-таки не забывайте играть и без клика. Всё-таки группа должна быть живой. Помните всегда о темпе. Ведь у каждой песни он свой, и об этом не стоит забывать. Пусть песня дышит свободно, как вы. Не заставляйте её задыхаться.
Ощущение времени барабанщиком – важнейший компонент игры на барабанах. Чувство и настроение песни зависят в первую очередь от барабанщика. От того, насколько хорошо он создаёт ощущение времени в песне. Стабильное и уверенное ощущение времени барабанщика создаёт опору и основу для других музыкантов. Многое зависит ещё и от стиля музыки. Если это “Sad But True” Металлики , то её стоит играть с оттягом, а, если это “Birdland” Завинула, то наоборот добавить стремления и движения.
В видеопособии Марка Шульмана “A Day At The Recording Studio” показаны три примера времени: играть чуть впереди метронома, чуть позади и ровно в метр, как драммашина. Джон «Бонзо» Бонэм играл преимущественно с оттягом, Стюарт Коупленд наоборот с лёгким опережением, а Джеф Поркаро ровно в метр. Не всегда, конечно, т.к. это ещё зависит и от характера песни, а не только от барабанщика, но преимущественно так действовали указанные барабанщики.
Но есть ещё один вариант – гибкое время, т.е. изменяющееся. Это присуще всем классическим произведениям и таким шедеврам джаза, как “West Side Story”. Здесь время живое, оно изменяется и движется в музыке.
- Занимаясь под метроном, обратите внимание и позанимайтесь ещё вот чем. Играя грув, например, на 4 такта, а потом заполнение тоже на 4 такта, и возвращаясь обратно к груву, следите за тем, чтоб ваши соло и заполнения оставались в том же времени, что и грув. Часто можно услышать грув, например, с оттягом, а заполнение наоборот, с опережением.
- Старайтесь делать так, чтоб, если уж начали играть ровно в метр, то и заполнение пусть будет ровно в метр, а не с оттягом или опережением. Работайте над своим собственным внутренним временем. Имея возможность, записывайтесь, а потом прослушивайте запись, учитывая все недостатки и преимущества. Исправляйте недостатки.
- Запись барабанов – лучший доктор! Есть ещё один удивительный приём, который я заметил у Стэнтона Мура. Он это называет чувством времени нью-орлеанского джаза. Вся суть заключается в том, что 8-е и 16-е ноты он не играет ровно, но и не свингует, он играет где-то между. Это очень тонко! Очень. Учиться подобному методу он советует следующим способом.
- Играйте ведущей рукой ровные 16-е ноты, а второй рукой играйте сперва ровные 16-е и 8-е, а потом свингованные, затем снова ровные и т.д. После этого смешивайте свингованные и ровные. Но помните, ведущая рука играет ровно.
- Затем можно наоборот, посвинговать ведущей рукой, а второй продолжать играть по прежнему методу. Не существует чёткой привязанности к клику у руки, играющей заполнения, но ведущая рука играет чётко с кликом! Но знайте, ключ ко всему – разнообразие.
- Будьте разнообразными, не зацикливайтесь на чём-то одном. Эксперементируйте с временем, что позволит вам достигнуть большей свободы. Когда думаете над своим треком, не забывайте обо всём вышесказанном.
Итак, как мы выяснили, характер песни определяет её время. Как это понять? А очень просто! Опробуйте 3 описаных варианта, а т.е. сыграйте одну и ту же песню тремя способами. Включите оригинал трека, если это не ваша песня, и сыграйте ровно с барабанщиком. В унисон. Вслед за чем сыграйте как бы слегка запаздывая, приблизительно на 64-ю или даже 128-ю, а потом проделайте ту же самую работу, но теперь опережая на 64-ю или 128-ю. Время будет изменяться. Как понять, какой вариант оптимальнее? Просто! Всё, что вам следует сделать, следить за своими ощущениями и ассоциациями. Например, “Kashmir” группы “Led Zeppelin”. Согласитесь, под такой трек как-то не очень хочется весело плясать, думая о солнечном весеннем дне. Этот трек достаточно грузен. Он, скорее, напоминает ход большого корабля или танкера.
С другой стороны “Roxanne” группы “Police”. Эта песня неизбежно ассоциируется с утреней пробежкой. Откуда берутся ассоцииации? Из гармонии песни. Тон песни определяет её настроение, а время оформляет картинку в рамку. Постарайтесь следить за своими ощущениями во время трека, за ассоциациями. Ведь музыка – это чувство воплощённое в звук. Не даром многие песни делятся на целые группы типа «дорожные», «спортивные» и т.д. Песня либо изначально планируется таковой, либо становится в виду того, что у большинства людей ассоциируется с чем-то одним.
Включите любой трек, закройте глаза и просто следите за ощущениями. И в какой-то момент вы начнёте чувствовать этот дух песни, который определяет её характер. Вы можете даже быть абсолютно неграмотным в отношении гармонии, но не почувствовать у вас не получится. Вам захочется либо танцевать, либо увесисто качаться, либо бежать, либо порхать, как бабочка. Вы почувствуете лёгкость или тяжесть, летучесть или грузность, и вы непроизвольно захотите соответствовать своей игрой характеру песни.
К слову, о многих аспектах, обсуждаемых в статье, можно узнать из бесплатных онлайн уроков автора статьи Chi1i на его «You Tube» канале:
Возможно Вас также заинтересует:
- Статьи о барабанах и игре на них: «Основы игры»
Вернуться на главную
|
|
|
- Автор: Игорь Chi1i (сайт — www.igorchili.com, Youtube канал)
- Материал подготовлен для My Music News
- Copyright MyMusicNews