Gene Okamoto о настройке барабанов













Tweet

drummer gene okamoto, барабанщик Джин Окамото

Сегодня мы с вами ознакомимся еще с одним методом настройки барабанов от Gene Okamoto. Джин использует классический проверенный способ настройки барабанов методом «напротив» и очень коротко и толково объяснит читателям как это сделать. Здесь вы прочитаете о настройке как малого барабана, так и бас бочки и томов, но всегда помните, что нет правильных и неправильных способов настройки барабанов! Если вы читали нашу рубрику «Настройка барабанов», то уже заметили, что каждый барабанщик описывает своё индивидуальное виденье настройки, поэтому главный совет всем барабанщикам — эксперементируйте!

«Настройка: нет никаких «правильно» или «неправильно». Когда начинается настройка барабанов, нет правильных или неправильных методов. Если вы спросите 10 разных барабанщиков, как они настраивают свои барабаны, то вы получите 10 разных ответов. Для кого-то начинающего это может выглядеть запутанным и противоречивым. Для того чтобы вам было легче, я попробую описать, как я настраиваю барабаны.«

Что же нужно сделать для того, чтобы ваши барабаны звучали лучше?

 

  • Настройка напротив

Несколько лет тому назад я рассказал об этом методе моему другу-барабанщику, и он назвал этот метод «настройка напротив». Впервые я попробовал этот метод на своих барабанах и, эврика!, он работал. В лучшей части моей барабанной карьеры, я использовал этот метод настройки с большим успехом. Вот он.

Шаг 1 (опционно). Начните с новым пластиком или возьмите уже существующий с вашего барабана. Вашими большими пальцами расплющьте закругленную часть пластика от себя по всему диаметру. Сделайте это со всеми пластиками, но только не с пластиком для рабочего барабана. Я не совсем понимаю, почему это работает, но особенно на двойных пластиках, это улучшает звук.

Шаг 2. Поставьте пластик на ваш барабан и пальцами затяните болты для натяжения.

Шаг 3. Используя поперечный рисунок, поворачивайте каждый болт на пол-оборота, пока с поверхности пластика не исчезнут морщины. Затягивайте болты, пока звук производится.

Шаг 4. Для того, чтобы усадить пластик, просто нажмите в его центр. Усадка помогает обручу пластика плотно встать в канал обода и способствует хорошему прилеганию к краю барабана. Когда вы усаживаете пластик, вы иногда слышите крякающий звук — не пугайтесь, это нормально. Иногда после того, как вы усадили пластик, вы заметите, что высота звучания пластика стала ниже. Это значит, что пластику нужна усадка. Перетяните пластик и усадите его снова. Если высота его звучания не изменилась, переходите к шагу 5.

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не нажимайте непосредственно на нижний пластик для рабочего барабана (2-3 mil), если вы не хотите видеть отпечаток вашей ладони, выгравированный на пластике. Даже с пластиками в 5 mil вы имеете такой шанс. Вы можете самозабвенно усаживать толстый пластик толщиной в 10 mil, и он вас не поранит, если вы начнете с небольшого давления и постепенно перейдете к более сильному. Это — хороший совет, чтобы предотвратить ущерб для ваших пластиков, барабанов, самих себя и других.
  • *1 mil = .001 дюйма. Типичный полиэтилен для упаковки продуктов имеет толщину .002 дюйма или 2 mil.

Шаг 5. Поставьте барабан на чистой поверхности, подобной ковру или банному полотенцу, с пластиком, который настраивается — вверх. Это делается для: 1) закрывается второй пластик, так что вы слышите только тот пластик, который настраивается и 2) это позволяет вам крутить барабан, не портя пол или стол.

Шаг 6. Постучите по барабану пальцем возле каждого болта натяжения и послушайте, какой звук производится. Конечно, барабанные палочки — очевидная принадлежность для игры по барабану, но большинство барабанщиков, чтобы лучше «слышать»* барабан при настройке используют барабанный ключ, палочки для тимбалес и т.п. Я использую для этого палец.** Я играю по рим-шоту (легко***) своим пальцем в районе второго сустава, что позволяет мне лучше слышать обертона и нажимать на пластик каждый раз на одном расстоянии от обода.

  • *Некоторые барабанщики дополнительно слегка нажимают пальцем в центр пластика, чтобы лучше «слышать».
  • **Если вы попробуете это сами, то убедитесь, что у ваших ободов не везде острые края.
  • ***Сильно играть по рим-шоту — больно.

Шаг 7. Запомните, где звучание было выше, а где -ниже.

Обычно, если у какого-то болта звук был «выше» (или «ниже»), то у прямо противоположного болта звук будет «ниже» (или «выше»).

  • *Для барабанов с четным количеством болтов.

Шаг 8. Сейчас самое лучшее время! Ослабьте каждый болт (повернув против часовой стрелки на 1/8 оборота), у которого было «высоко», и подтяните каждый болт (по часовой стрелке на 1/8 оборота), где было «низко».

Это значит, что вы делаете 6 установок, если у вашего барабана 6 натяжных болтов, и 8 установок, если болтов — 8. Это и называется — настройка напротив: вы опускаете высокие уровни и поднимаете низкие, пока они не встретятся посередине.

Шаг 9. Усадите пластик снова.

Шаг 10. Повторите шаги с 6 по 9 , пока пластик не будет иметь одинаковую высоту звучания по всему кругу, или будет «в строе с собой».

Пластик, который «в строе с собой», не имеет странных обертонов, которые делают звучание мутным, и, во многих случаях, его звучание «широко открытое».

Шаг 11. Переверните барабан и повторите шаги с 1 по 10 для другого пластика, чтобы он звучал равномерно и «в строе с самим собой».

Шаг 12. Теперь вы можете настроить любой пластик выше или ниже, затягивая или ослабляя каждый болт на одинаковую величину.

Это работает очень похоже на «zoom» в фотоаппарате или видеокамере — если есть фокус, вы можете изменить масштаб изображения, не меняя фокус. Но будучи человеком, не всегда получается быть точным, так что после этих установок, вам может понадобиться подстройка.

Шаг 13. Сделайте шаги с 1 по 11 с остальными вашими томами и бочкой. Но для рабочего барабана — другая методика.

МЫ ЕЩЕ НЕ ВСЕ СДЕЛАЛИ!

 

  • Настройка верхнего и нижнего пластика

Сейчас самое время настроить верхний и нижний пластики относительно друг друга.

Нижний пластик также называют «резонаторным», потому что он играет большую роль в контроле резонанса, сустейна и высоты звучания барабана.

Есть только три пути для настройки барабана с двумя пластиками:

  1. Настроить верхний и нижний пластики одинаково. Это дает чистый звук и длинный сустейн.
  2. Настроить нижний пластик ниже, чем верхний. Это сделает звук барабана глубже с хорошим сустейном и хорошим откликом от палки. Также такая настройка производит «pitch drop» или «рычащий» звук.
  3. Настроить нижний пластик выше, чем верхний. Это также производит «pitch drop» или «рычащий» звук, но более «поверхностный» и с коротким сустейном.

Шаг 1. Начните с самого маленького тома* и настройте верхний пластик очень близко к тому, где вы «слышите» его.

Не настраивайте этот барабан очень низко, в противном случае ваши напольный том (тома) будет «дозвуковым». Многие барабанщики любят настраивать эти барабаны в кварту.

*Конечно, вы можете начинать настройку с любого барабана. Просто я когда-то начал с маленького.

Шаг 2. Настройте нижний пластик, использую только один из методов, описанных выше. Не забывайте усаживать пластики после каждой установки.

Если вы пробуете настроить пластики в одинаковом строе, то настраивайте «напротив». Пример: если верхний пластик выше, ослабьте его и подтяните нижний, и наоборот.

Шаг 3. «По щепотке» настраивайте верхний и нижний пластики, пока высота звучания, резонанс/сустейн не станут такими, как вам надо.

Шаг 4. Повторите шаги 2 и 3 на оставшихся томах.

Попробуйте получить интервал между барабанами в кварту (или какой-то другой). Также, попробуйте добиться от всех томов одинакового резонанса/сустейна, насколько это возможно. Вы же хотите, чтобы они звучали: бум, бум, бум, бум, а не бум, бум, бух, бум.

 

  • Басовый барабан (Bass drum)

Ваш басовый барабан подобен тому, положенному на бок, следовательно, к его настройке применима техника, описанная выше. Я настраиваю пластик «со стороны аудитории» ниже, чем «игровой» пластик.

Тем не менее, в отличие от тома, басовый барабан часто требует глушения и/или дырки в переднем пластике для достижения хорошего звука.

Глушение может быть произведено с помощью подушек, одеял, поролона, зажимающих устройств или самоглушащих пластиков. Какой тип глушения вы используете, зависит от вашего предпочтения или ситуации, например, живое выступление или запись.

Для дырки на переднем пластике нет каких-то совершенных размеров. Помните популярный в 70-х звук «картонная коробка», когда барабанщики играли без переднего пластика на барабанах и снимали нижний пластик с томов? Эпоха диско! Вот один практический метод относительно дыры в переднем пластике на бочке: если дыра меньше, «бум» больше, если дыра больше, «бум» меньше. Экспериментируйте.

 

  • Рабочий барабан (Snare drum)

Шаг 1. Настройте верхний пластик, следуя шагам с 1 по 10 главы «Настройка напротив».

Шаг 2. Также как и на других барабанах, вы можете настроить нижний (для рабочего барабана) пластик тремя способами: верх и низ одинаково; нижний ниже, чем верхний; и нижний выше, чем верхний.

Намек: Многие барабанщики настраивают нижний пластик сильнее, чем верхний, но это ваш барабан…экспериментируйте.

Настройка нижнего пластика рабочего барабана добавляет, буквально, новую «морщину». Вы обратили внимание, что нижний несущий край вашего рабочего барабана не совсем ровный? Он имеет два выреза, там, где его пересекают пружины. Они называются «ложе» и помогают пружинам лежать строго параллельно пластику, чтобы предотвратить жужжание.

Что же происходит, когда вы устанавливаете плоский пластик на не-такую-плоскую поверхность, подобную низу рабочего барабана? вы получаете морщины на ложе пружин. Есть две школы относительно этого. Одна школа говорит: «Настройте пластик сам по себе и если вы получили морщины, то так тому и быть». Вторая школа говорит: «Это неправильно, морщин быть не должно». Оба варианта имеют право на существование. Экспериментируйте, чтобы определить, какой путь для вас — лучший.

Если вы избираете последний метод и убираете морщины, то пластик будет настроен сильнее в области ложа пружин. Вы все еще можете настроить остальную часть пластика, чтобы он звучал «в строе с собой», используя технику, описанную выше в статье «Настройка напротив».

Итак, как сильно есть «сильно»? Я настраиваю мой нижний пластик на «соль» выше среднего «до». Я настраиваю рабочий пластик на «ми» или «фа» ниже «соль» в зависимости от моего настроения. Мой хороший друг и классный барабанщик Paul Yonemura — который имеет отличный слух (он может услышать любой звук, например, визг тормозов, и сообщит вам ноту, которая прозвучала) — считает, что я использую эти ноты уже много лет. Он сообщил, что слышал настройку рабочих барабанов Ed Shaughnessy и Joe Morello и с его совершенным слухом смог различить, что их рабочие барабаны (на тот момент) были настроены на «соль» внизу и «ми» наверху у Morello и «фа» наверху у Shaughnessy.

Просто для опыта, попробуйте эти ноты. Даже если они не для вас, они могут послужить вам отправной точкой.

  • *Высота звучания пластика лежит на полпути между ложами пружин.

МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ, ПОЧТИ!

Я забыл одну важную вещь. Когда вы установите ваши тома на держатели, вероятнее всего, настройка чуть-чуть изменится. Просто методом «щипка» вернитесь к желаемой настройке.

Я надеюсь, это была полезная для вас информация.

Возможно Вас также заинтересует:

  • Статьи о барабанах и игре на них: «Настройка барабанов»

Вернуться на главную

 

forum logo

join group 3

register

  • Автор: Gene Okamoto
  • Материал взято via playdrums.ru
.