Tweet
Верите ли вы, что занятия гитарой с метрономом очень важно для вашей игры на гитаре? При ответе на этот вопрос, гитаристы, как правило, делятся на 2 лагеря: некоторые никогда (или очень редко) используют метроном при игре на гитаре; другие музыканты всегда (или почти всегда) занимаются с метрономом. Когда вы спросите их, почему вы редко используете метроном — гитаристы первой группы отвечают, что хотят свободы и непривязанности к постоянному жесткому темпу, а также чтобы быть более креативными и музыкальными. Дургие в этой группе просто не задумываются об использовании метронома. Гитаристы, использующие метроном почти для всего, утверждают, что играя постоянно с метрономом — это ключ к развитию плотного ритма гитарной игры, повышению скорости и общему музыкальному росту. Таким образом, гитаристы этой группы верят, что необходимо играть с метрономом, чтобы получить самый быстрый результат в игре на гитаре.
А в какой группе находитесь вы?
На самом деле, оба варианта являются неполными и заблуждающими. И этому есть одна важная причина:
Вы должны чередовать между обоими способами — использовать и не использовать метроном, но чтобы это было эффективным вам нужно заниматься стратегическим способом, а не случайным. У вас должен быть разнообразный набор техник (и вы должны знать, что и когда использовать), чтобы успешно преодолевать все трудности игры на гитаре, с которыми вы сталкиваетесь. Когда дело доходит до занятий с метрономом, есть моменты, когда вы обязаны заниматься с ним, а есть также время, когда он будет отвлекать вас от техники, которую вам следуют отработать.
Есть разные способы использования метронома в вашей игре на гитаре. (Сознательно выбирая «не» использовать метроном, «иногда» есть хорошим видом этой стратегии). Недостаточно просто решить заниматься на гитаре с использованием метронома определенный процент времени занятий (например, 50% на 50%). Чтобы получить максимальную выгоду от использования метронома, вы должны знать когда, как и зачем использовать его (или не использовать), в зависимости от целей, которые вы пытаетесь достичь в ваших занятиях.
Хотя полный список стратегий занятий на гитаре с использованием метронома выходит за рамки этой статьи, я хочу поделиться с вами несколькими самыми важными аспектами, которые должен воплощать метроном в вашей игре (а также объяснить почему и когда избегать использование метронома). Эти идеи помогут вам достичь гитарных навыков гораздо быстрее.
Как использовать метроном, чтобы «потестировать» вашу игру на гитаре?
Вопреки распространенному мнению, занятие гитарой с метрономом не поможет вам «улучшить» гитарную технику или «повысить» вашу скорость игры. Как я уже говорил у своем мини курсе на тему «Как быстро играть на гитаре?». есть конкретные элементы, которые входят в понятие скорости игры на гитаре и которым стоит обучаться и усовершенствоваться, часто в очень медленном темпе и без метронома. Метроном в этом случае используется как тест, чтобы проверить, как хорошо вы освоили эти элементы. Скорость, с которой вы будете играть, покажет, нужно ли вам дополнительные занятия или нет (без использования метронома), чтобы преодолеть технические недостатки, которые мешают вам играть на гитаре в желаемом темпе.
Поэтому, перед тем как использовать метроном для «измирения улучшения ваших навыков скорости», нужно потратить много времени на оттачивание основных технических компонентов, которые дают возможность быстрой игры на гитаре (без использования метронома). Это идет категорически против общепринятой концепции — играть все под метроном, чтобы улучшить вашу технику, но намного лучший способ развития этого навыка (прочитайте вышеуказанную статью, чтобы полностью понять почему это так и как вы должны заниматься, чтобы играть быстро). На самом деле, именно это убеждение (что работая больше с метрономом — ключ к преодолению скоросного / технического барьера) разочаровывает многих гитаристов с отсутствием прогресса в их игре.
Как использовать метроном, чтобы улучшить ваш ритм игры?
Гитаристы, которые никогда (или редко) занимаются с метрономом, говорят, что хотят свободы от придерживания к жесткому темпу для более выразительной игры. Хотя стиль этой игры на гитаре также имеет место в музыке (подробнее чуть ниже), большинство людей, которые занимаются без метронома, обычно имеют проблемы, когда им надо играть в строгое время. Очень важно играть варьируя темп, динамику и другие музыкальные элементы для выразительных причин, но также нужно уметь играть точно во время с определенным темпом (для «разных» выразительных целей). Если вы всегда оставались в стороне от занятий с метрономом по причинам, указаным выше, то, скорее всего, ваша игра во время нужднается в улучшении.
В отличии от концепции скорости игры на гитаре, занятия под метроном — очень критичная тема того, что на самом деле «развивает» вашу способность играть на гитаре во время. Играя на гитаре, вы можете сказать — вовремя ли это (если исчез «клик» от метронома). Если вы играете с идеальным совпадением времени, то ноты будут точно попадать на «клик» метронома, создавая иллюзию, что клик вовсе исчез. Если вы сможете достичь этой цели, вы делаете значительный прогресс.
Как (и почему) заниматься игрой на гитаре без метронома, чтобы повысить навык ритма?
Одна из проблем, с которой сталкиваются гитаристы использующие метроном — это тенденция придумывать гитарные мелодии и ведущие гитарные фразы в «прямых» размерах (например, длинные серии шестнадцатых нот, триолей, четвертных нот). Хотя звучание может быть отличным и звучать вместе с метрономом, сама формулировка может показаться механической и предсказуемой (даже если вы используете разные гаммы). Одним из решений этой проблемы есть занятие техникой гитарного фразирования — «рубато». Это соло техника, основана на умышленной игре ведущей гитары без четкого ритма, путем расширения и внезапном сочитании длительности звучания. Примечание: есть огромная (и легко заметная) разница между игрой в стиле рубато и игрой «не вовремя» с метрономом (первое — это крутая гитарная техника фразирования, второе — это результат плохого ритмического контроля). Когда вы играете используя технику рубато, очевидно, что ноты фразы не прилагают к любому заданному ритму «умышленно» (и, как результат, фразы звучат очень прикольно и экспрессивно). С другой стороны, если вы попытаетесь сыграть ноты, которые есть (или должны быть) в строгом ритмическом виде, но не сможете играть их вовремя — не будет смысла в стиле рубато, и музыка будет просто звучать невпопад.
Что бы узнать больше о технике rubato и прочитать о том, как вы должны заниматься ей, посмотрите этот урок гитарного фразирования (нужна регистрация для доступа).
Как вы видете, занития всегда с или без метронома ограничивает вашу способность достичь максимального потенциала как гитариста. Вы теперь знаете, что есть конкретные случаи, когда вы должны использовать метроном, и когда нет.
В конечном счете, метроном — это лишь один из многих приспособлений для гитары, который нужно использовать «когда необходимо» преодолеть специфические проблемы, возникшие в вашей игре на гитаре. То, как вы используете каждое приспособление, зависит от поставленных вами музыкальных целей и специфических проблем, которые вы пытаетесь преодолеть. Если вам не хватает опыта в знании, какие именно гитарные стратегии и приспособления использовать, работайте с учителем, который подскажет вам, как сделать ваши занятия более эффективными.
Чтобы узнать больше об эффективных занятиях на гитаре — можете скачать електронную книгу (110 страниц) — Как заниматься гитарой (требуется регистрация).
Возможно Вас также заинтересует:
- Статьи о гитарах и игре на них: «Гитарные занятия»
Вернуться на главную
|
|
|
- Перевод и оформление — Рябчук «Mustard» Юрий
- Репетиционная база «Гараж 13» г. Киев
- Уроки игры на барабанах в г. Киеве
- Оригинал статьи
- Copyright MyMusicNews