Как улучшить технику игры на гитаре и играть чисто (Часть 1)













Tweet

guitar-technique-secrets

Хотите улучшить свою технику игры на гитаре, играть чисто, избавиться от небрежностей и ненужных шумов? Небрежная техника игры — это очень распространённая проблема, многие гитаристы пытаются найти её решение. Данная статья поможет Вам играть чисто и улучшить технику игры.

Существует 5 основных проблем, которые электро-гитаристы должны преодолеть, чтобы изучить технику игры на гитаре и в совершенстве ей овладеть. Эти проблемы можно разделить на 3 группы:

  1. Осознанность
  2. Звуки, которые Вы хотите слышать (ноты, которые Вы пытаетесь сыграть чисто)
  3. Звуки, которые Вы не хотите слышать (лишние звуки, которые Вы иногда слышите, такие как нежелательный шум от струн)

Сегодня мы рассмотрим первые две группы. Во второй статье из этой серии мы сосредоточимся на последней группе проблем.


Осознание Конкретной Проблемы — Многие гитаристы не до конца осознают каждый конкретный недостаток своей техники. Некоторые из них чувствуют «что-то здесь не так», но не уверены в чем же состоит их конкретная проблема. Очевидно, что невозможно эффективно исправить проблему в технике игры, если точно не известно, в чём она заключается.

Есть 2 основных подхода к решению этой задачи:

1. Запишите своё исполнение той техники, которую Вы хотите улучшить.  Прослушайте запись (внимательно) на 25%-33% скорости, чтобы было легче распознать ноты, играемые недостаточно чисто, излишний шум, скрежет между нотами, неравномерность в звукоизвлечении и т.п. Может быть, Вы сможете различить все нюансы самостоятельно, а может, и нет (т.к. многие гитаристы просто ещё не умеют этого делать); возможно, Вам удастся правильно определить причину каждого недостатка. Если все получилось — отлично, но если Вы не уверены, то…

2. Возьмите занятие у преподавателя, который оценит Вашу игру, и постарайтесь улучшить её и усовершенствовать Вашу технику основываясь на его отзывах. Хороший преподаватель может научить Вас играть чисто не только потому что он будет говорить что надо делать, но и потому, что он услышит проблемы, которые Вы сами можете и не слышать, когда заняты игрой на гитаре.

ЕСЛИ у Вас отличный слух, Вы сможете сами распознать мельчайшие детали Вашей проблемы. Если же нет — занимайтесь с преподавателем. 

Четкость Звукоизвлечения — Полпути к Синхронной Работе Рук

Второй шаг на пути улучшения Вашей техники — это сфокусироваться на артикуляции, т.е. на том, как Вы извлекаете звуки. Скоординированное звукоизвлечение — это полпути к синхронной работе рук. Чтобы играть чисто, Ваши руки должны зажимать струну на грифе и извлекать звук точно в один и тот же момент (т.е. чётко и скоординированно).

Вот 3 важные вещи, которые нужно делать для улучшения техники игры:

  1. Используйте чистый звук во время занятия (без дисторшна и БЕЗ эффектов!). Дисторшн и эффекты спрячут недостатки артикуляции, поэтому, отрабатывая артикуляцию, не включайте их (эти правила изменятся, когда мы будем говорить об «отпускании» в следующем разделе).

  1. Играйте достаточно громко, так, чтобы было хорошо слышно всё, чтопроисходит при игре.

  1. Когда отрабатываете что-нибудь медленно, УБЕДИТЕСЬ что Вы НЕ меняете НИЧЕГО в том, как Вы пытаетесь играть и извлекать каждую ноту. Многие гитаристы, на самом деле, играют медленно и быстро совершенно по-разному. Если Вы меняете хоть что-то в том, как Вы извлекаете ноты (например, силу, с которой дёргаете струну, или скорость атаки, т.е. удара по струне, или положение рук, угол медиатора и т.п.), Вы НЕ сможете полноценно улучшить Вашу технику, т.к. звук будет разным и из-за этого Вам будет труднее обнаружить и распознать проблемы с артикуляцией.

Отпускание — Вторые Полпути к Синхронной Работе Рук

Третий шаг к чистой игре — это то, как Вы отпускаете струну. Для большинства гитаристов отпускание — это самая трудная в обнаружении и истправлении проблема. Как правило, это происходит оттого, что если гитаристы извлекают ноту чисто, они игнорируют то, что следует сразу за ней (слабый неряшливый шум между нотами или две ноты, слегка «наехавшие» друг на друга).

Также занятие с «чистым» звуком (без дисторшна) — как описано выше при работе над артикуляцией — почти всегда маскирует проблемы на завершающей фазе извлечения ноты. По этой причине многие гитаристы думают, что играют чисто, когда играют без дисторшна, но чувствуют, что что-то не так, когда включают дисторшн… Но они не понимают, в чём проблема… Или, ещё хуже, они вообще не слышат проблему (но другие люди слышат). Вот почему так важно осознавать, что именно происходит со звуком, когда Вы играете.

Я использую несколько шагов, чтобы помочь моим ученикам справиться с этой проблемой (не все из них можно показать и объяснить в статье), но те, что описаны ниже, абсолютно необходимы для решения проблемы с «отпусканием».

  1. Занимайтесь С дисторшном (но БЕЗ ЭФФЕКТОВ!). (Заметьте, этот совет противоположен тому, что я дал выше для обнаружения и исправления проблемы с «артикуляцией»).

  1. Опять же, Вы должны играть достаточно громко, чтобы точно слышать что доносится из Вашего усилителя (другие звуки в комнате могут скрыть слабые побочные эффекты, которые Вам и нужно уловить).

  1. Играйте медленно (но, как говорилось выше, НЕ меняйте НИЧЕГО в том как Вы извлекаете ноту ИЛИ ОТПУСКАЕТЕ струну, по сравнению с тем, как Вы играете быстро).

  1. Прислушивайтесь к малейшему шуму между нотами (Вы, возможно, услышите «скрежет» прямо перед очередной нотой). Если Вам не удаётся ничего расслышать, то запишите свою игру и прослушайте её на 1/3 или 1/4 от оригинальной скорости (я гарантирую, что теперь-то Вы услышите этот короткий скрежет!).

  1. Теперь, когда Вы знаете что нужно слушать, Вы возможно будете замечать это каждый раз, когда слушаете очень внимательно… и ТОГДА Вы будете готовы к исправлению проблемы…

В принципе, недостатки в Вашей игре при отпускании ноты могут возникать по разным причинам, но самая распространённая — следующая: когда Вы отпускаете ноту, Ваш мозг возможно даёт пальцу команду «подняться» (сделать движение вверх от струны, на которой Вы только что играли). Это может вызывать целую кучу неприятных проблем с техникой игры (усталость, снижение скорости игры, небрежная игра — вот только некоторые их них).

Решение заключается в том, чтобы заставить мозг перестать посылать пальцам команду «подняться», и вместо этого командовать просто «расслабиться». Когда Ваш палец расслабляется, он поднимается сам по себе, сразу и без усилий «отпуская» струну, на которой Вы играли. При этом Вы получаете два основных преимущества:

  1. Т.к. движение не требует усилий, Вы можете играть быстрее, намного дольше и, что самое главное, гораздо легче.

  1. Т.к. Ваш мозг не командует пальцу «подняться», это предотвращает преждевременное движение (или подготовку к движению) пальца (что является основной причиной небрежного «скрежета», который может присутствовать в Вашей игре).

Теперь очень важно осознать две вещи. Во-первых, Вы МОЖЕТЕ решить эти проблемы и улучшить технику игры на гитаре. Во-вторых, это не случится за один день, на это нужно время и постоянные занятия (возможно, несколько недель, или даже дольше). Но умение играть чисто с лихвой стоит затраченного терпения.

Во второй статье из этой серии мы сосредоточимся на последней группе проблем в технике игры, так что у Вас будут все пять ключевых элементов, необходимых для улучшения Вашей техники и для того, чтобы играть чисто.

Возможно Вас заинтересует:

  • Статьи о гитарах и игре на них: «Гитарные занятия»

Вернуться на главную

 

forum logo

join group 3

register


  • Автор статьи: Том Хесс (Tom Hess)
  • Оригинал взято с официального сайта Томаса Хесса
  • ОформлениеРябчук «Mustard» Юрий

    • Репетиционная база «Гараж 13» г. Киев
    • Уроки игры на барабанах в г. Киеве

.