Том Хесс: 11 Вредных ошибок, допускаемых гитаристами, и как их избежать













Tweet

mistakes of guitar players, ошибки гитаристов

  • Короткая биография автора — Тома Хесса (Tom Hess)

Том Хесс начал играть на гитаре в 1986 году. Его ранние влияния — это такие группы как Def Leppard, Van Halen и Metallica.

Позже, услышав таких исполнителей как Yngwie Malmsteen, Jason Becker, George Bellas и Dream Theater, Том действительно захотел стать виртуозом-гитаристом и композитором, которым является сейчас. В конечном итоге это привело его к поступлению в музыкальные школы и получению двух музыкальных званий: одного в Теории Музыки, а второго в Композиции Музыки. Том также учился у George Bellas’а (помимо других учителей), который записывался на лейбле Lion Music.

Том гастролировал по всему миру вместе с группой HolyHell, играя с такими группами как Black Sabbath (Heaven and Hell), Motorhead, Nightwish, Epica, Testament, Manowar и Rhapsody of Fire. Том и HolyHell выступали перед десятками тысяч поклонников, в том числе на нескольких концертов в Германии и Чехии, появившись на German Earthshaker Fest 2005 и Czech Masters of Rock Festivals. Дебютный сингл от HolyHell «Apocalypse» стал очень успешным на европейских чартах в Германии, Австрии и Швейцарии.

В начале 2011 года Том присоеденился к эпичному symphonic metal коллективу Rhapsody of Fire и записал альбом «From chaos to eternity», который увидел мир 17 июня 2011 года.

Том также является композитором своей инструментальной группы Hess. Релизы группы Hess — Opus 1 и Opus 2, были успешными по всему миру.

  • Ранние влияния: Def Leppard, Van Halen, Metallica, Iron Maiden, Ozzy, Dio.
  • Поздние влияния: Fryderyk Chopin (1810-1849), Yngwie Malmsteen, Jason Becker, Marty Friedman, Andy LaRocque, Dream Theater, George Bellas, J.S. Bach (1685-1750), Fabio Lione, Paul Gilbert, Mike Walsh, Symphony X, Johannes Brahms (1833-1897), Richard Wagner (1813-1883), Claude Debussy (1826-1918), Gustav Mahler (1860-1911), Henryk Gorecki (b. 1935).
  • Дискография: Hess — Opus 1, Hess — Opus 2, HolyHell — Apocalypse, Rhapsody of Fire — From chaos to eternity.
  • Эндорсмент: Randall Amplifiers; Seymour Duncan Pick ups; Dean Markley Guitar Strings; Clayton Guitar Picks; AMT Electronics USA.

Ко всему этому, Том Хесс является очень преданным учителем. Он преподаёт уже больше десяти тысяч уроков гитаристам по всему миру. В дополнение к преподаванию частными уроками, мастерклассами, семинарами в США, Том обучает гитаристов по всему миру через свою программу Online Guitar Lessons.



  • Начало статьи: «Том Хесс: 11 Вредных ошибок, допускаемых гитаристами, и как их избежать»

«Знаете ли Вы, как некоторые гитаристы практикуются каждый день, упорно работают, пылают страстью к игре на гитаре, но им всё время приходится бороться, чтобы играть на гитаре так, как они хотят? Они страдают, потому что не продвигаются достаточно быстро, начинают сомневаться в своих способностях, или даже унывают или злятся на себя, когда задумываются о том, как много времени уходит на совершенствование навыков игры.

Может ли это касаться Вас? Я уверен, что может — я просто описал, каким был я сам. Есть определённые причины, по которым гитаристы проходят через такие проблемы и разочарования«.

  • Статья взята с официального сайта Тома Хесса

Вот 11 ключевых ошибок, которые гитаристы делают и повторяют снова и снова, и которых Вам определённо стоит избегать:

  1. Самостоятельно учиться играть на гитаре.  Многие люди пытаются самостоятельно учиться играть на гитаре. Да, это правда, что некоторые известные музыканты в той или иной степени учились играть самостоятельно, но я не советую следовать этому принципу, даже если Ваш любимый гитарист был самоучкой. Если Вы на 100% уверены, что сможете построить действительно эффективные системы обучения и тренировки самостоятельно, отлично. Однако, если Вы похожи на большинство из нас, делать это самому – это самый тяжёлый, неэффективный, напряженный и разочаровывающий путь учиться чему угодно. Это ошибка, которую следует всячески избегать. Некоторые гитаристы думают, что они впечатлят других, если скажут «я сам научился играть на гитаре». Возможно, некоторые неопытные люди и подумают что это круто, но на самом деле быть самоучкой – это не «знак почета». Чем Вы предпочитаете впечатлять людей, своей игрой или ничего не значащими утверждениями о своей игре? Я не критикую самоучек, я только говорю что в том, чтобы быть самоучкой, нет никаких преимуществ… и нет, это не правда что самостоятельное обучение делает нас более «оригинальными». На самом деле, обычно бывает наоборот.
  2. Брать уроки у неумелых учителей. К сожалению, большинство учителей НИКОГДА не учатся тому, как учить других играть на гитаре. Что ещё хуже, подавляющее большинство учителей делают мало — или вообще ничего — чтобы улучшить свои навыки преподавания. Нужны доказательства? Зайдите на Google.com и введите запрос: «improve guitar teaching skills», «guitar teaching skills» или «guitar teaching training». Вы увидите, что на Google в месяц вводится меньше десятка таких запросов! Конечно, есть отличные учителя, но неумелых куда больше. Вот бесплатный ресурс, который поможет отличить хороших учителей от посредственных: Руководство: Как выбрать учителя игры на гитаре (на английском).
  3. Искать новую информацию (фишки, советы, табы) без отработанной стратегии по достижению Ваших личных целей в музыке. Нам нужны информация, советы, помощь и подборка произведений, но без отработанного процесса обучения, который заточен под Вас, Ваш уровень, музыкальный стиль и под Ваши стремления, информация не приведёт туда куда нужно именно Вам. Лучше сначала найти помощь в разработке персонального плана, который поможет Вам научиться играть лучше. Как только такой план составлен, самое время изучать подходящую информацию.
  4. Не иметь представления о том, что конкретно Вы хотите уметь играть. Большинство гитаристов недостаточно конкретны, когда думают (или говорят) о том, что они хотят научиться делать со своей гитарой. «Я хочу уметь играть всё, что захочу» — это слишком расплывчато. Как Вы (или Ваш учитель) можете разработать конкретную и эффективную стратегию занятий, если Вы не имеете конкретных целей? Это всё равно, как если бы Вы сказали, что хотите стать великим спортсменом — как Вы сможете тренироваться с такой неясной целью? Разумеется, есть вещи, которые Вы можете делать, чтобы стать быстрее, сильнее, гибче и т.п., но будет намного проще, если Вы сначала сконцентрируетесь — скажем, «хочу стать гимнастом», или марафонцем, или культуристом. Конечно, можно развиваться и без стратегии, но это займёт гораздо больше времени и будет сопровождаться сплошными разочарованиями. Кстати, цели всегда можно менять, если Вы вдруг обнаружите, что захотели чего-то другого.
  5. Уделять мало внимания наиболее важным для Вашего обучения вещам. Приходилось ли Вам попадать в такую ловушку и учиться играть, не сосредотачиваясь на конкретных вещах, которые могли бы быстро улучшить Вашу технику? Многие люди на самом деле не понимают и не применяют эту идею в достаточной степени… например, у меня есть студент по имени Марк, который когда-то брал уроки у другого учителя. Марк изучал свип с этим учителем, и делал некоторые успехи. Однако, Марк не понимал, на каких конкретно вещах ему необходимо сконцентрироваться перед тем, как отрабатывать свип. Это тормозило его, и он очень расстраивался. Учитель Марка знал только как «преподавать» арпеджио и основные принципы техники свипа. На самом деле, он не знал как «тренировать» Марка, на каких вещах Марку следует сосредоточиться и как преодолеть специфические трудности, с которыми тот столкнулся. Если хотите небольшой пример на эту тему, посмотрите этот короткий видео-урок по технике свипа.
  6. Уделять слишком много внимания второстепенным вещам. Многие гитаристы, вдобавок к тому, что уделяют мало внимания действительно важным вещам, ещё и излишне концентрируются на «не тех проблемах». Некоторые полные энтузиазма гитаристы зацикливаются на вещах, которые отвлекают их от других, тех, что могли бы быть для них гораздо полезнее.  Вот один пример: если я не мог сыграть что-то без ошибок, я впадал в такое отчаяние и так злился, что запирался в комнате и говорил: «Я не выйду из этой комнаты пока я не отработаю этот чертов лик, даже если это займет 19 часов! Никаких перерывов! Никакой еды! Никаких контактов! Я это сделаю!» И я это делал. На первый взгляд, может показаться, что я поступал и тренировался правильно… Но на самом деле, я тратил кучу времени лишь на то, чтобы успокоиться и не переживать. Я не тратил время, отведённое на занятия, мудро, т.е. сосредотачиваясь на вещах, которые были наиболее важны для меня как гитариста. Другими словами, моё упорство было достойно похвалы, но моя стратегия по достижению важных долгосрочных целей была слаба. Я позволял себе отвлекаться. Я больше так не делаю, и настоятельно советую Вам тоже так не делать! Сосредоточьтесь на том, что действительно важно для Вас как для гитариста именно сейчас. Если Вы не знаете как это сделать, начните сегодня же искать хорошего учителя.
  7. Концентрироваться на правильных вещах, но в неправильном порядке. Эта типичная ошибка, совершаемая даже многими опытными гитаристами, приводит к напрасным тратам времени и разочарованиям. Представьте, что Вы хотите совершенствоваться в создании своих собственных крутых соло. Предположим, что вы достаточно опытны и понимаете первостепенные и второстепенные элементы создания соло (или у Вас есть учитель, который поможет разобраться). Каждый отдельный элемент должен быть изучен и/или отработан, чтобы Вы могли непринуждённо сочинять потрясающие соло на свой вкус. С чего же начать? На чем сосредоточиться в первую очередь, во вторую, в третью? Что из этого лучше отрабатывать одновременно? Существует определённый порядок, в котором следует отрабатывать музыкальные навыки, чтобы их рост носил взрывной характер. К сожалению, этот порядок совершенно разный для каждого человека, стиля музыки, цели, имеющихся знаний, поэтому приведить пример тут бесполезно. Мой совет — найдите самого лучшего учителя, какого только сможете, и занимайтесь у него, чтобы достичь желаемого быстрее и легче.
  8. Не выделять проблемные области. Немногие гитаристы знают о тех маленьких проблемах, которые создают большие препятствия на пути к мастерству. Поскольку эти маленькие недоработки кажутся нам незначительными, мы зачастую их игнорируем. Но дело в том, что в мастерстве нет мелочей. В упомянутом выше видео я объяснил, почему, если Вы останавливаете медиатор когда «не извлекаете» ноту правой рукой, игра получается медленной и неряшливой… что может очень обескураживать. Вот почему я сделал упор на этом моменте в надежде помочь Вам избежать этой ошибки. Посмотрите короткий видео-урок по технике свипа, чтобы узнать подробности.
  9. Учиться и практиковаться линейно, шаг за шагом. Кажется ли Вам линейный, одномерный пошаговый подход к обучению и практике игры на гитаре логичным и правильным? Да, Вам так кажется… Вот поэтому-то те гитаристы, которые следуют таким путём, НЕ становятся выдающимися. Я открою Вам профессиональный секрет… На самом деле, следование линейному, одномерному подходу в обучении, практике и совершенствовании игры на гитаре это ПРИЧИНА НОМЕР ОДИН, по которой «ХОРОШИЕ ГИТАРИСТЫ» ИЗО ВСЕХ СИЛ СТАРАЮТСЯ, НО НЕ МОГУТ СТАТЬ «ВЕЛИКИМИ ГИТАРИСТАМИ». Сначала я собирался написать отдельную статью только по этому пункту, но думаю эту идею будет проще понять, посмотрев еще одно небольшое видео, записанное в ходе учебного турне несколько месяцев назад. Посмотрите этот пример из моего семинара «Как совершенствовать игру на гитаре».
  10. Практиковаться в игре так же, как это делают Ваши любимые гитаристы. Доводилось ли Вам читать, как практикуются Ваши любимые гитаристы, и затем пробовать повторить их способы? Да, мне тоже довелось совершить такую ошибку! Кажется естественным использовать то же расписание занятий, что и у известных гитаристов. Но это ошибка, потому что Ваш уровень игры и знание музыки, вероятно, сильно отличаются от тех, которыми располагает Ваш любимый музыкант. Его проблемы и нужды, скорее всего, не совпадают с Вашими. Профессиональные гитаристы практикуются по причинам, весьма отличным от причин, по которым занимаются любители. Например, перед записью нового альбома я занимаюсь совсем не так, как перед турне. Если я отправляюсь в турне, моё расписание сильно меняется. В остальное время расписание опять другое. Так происходит от того, что каждый раз мои проблемы и цели совершенно разные. Когда мои ученики спрашивают меня: «Том, а как ты сам занимаешься?», я стараюсь дать им понять, что они не должны заниматься тем же способом что и я. Ваше расписание и стратегия должны быть выстроены вокруг ВАС и только Вас! Если Вам нужна помощь в составлении расписания, можете написать мне напрямую.
  11. Изучать слишком много разных источников информации. Существует множество возможностей и множество различных путей для обучения, поэтому крайне важно, чтобы Вы не отвлекались постоянно то на один совет от одного человека, то на другой совет от другого, то следовали рекомендациям из других источников и т.д., и т.п. Разные люди могут, конечно, предлагать хорошие идеи, но дело в том, что рассеивание внимания — это основная причина, по которой многие активно занимающиеся гитаристы не прогрессируют достаточно быстро. Эти люди вечно заняты тем, что следуют совершенно разным ресурсам, учителям, философиям, видео-урокам, бесплатным он-лайн урокам, и всё это заставляет их пройти один шаг вперед, потом два шага направо, потом один вперед, три — налево, один — назад, два — направо, один — вперед и снова налево…

Следующая картинка иллюстрирует эту проблему. Очевидно, что первый путь — наиболее прямой путь достижения Ваших целей. Второй путь — неэффективный подход со множеством отвлечений, идущих от разных советов из разных источников:

mistakes of guitar players, ошибки гитаристов

 

Когда у Вас есть эффективный план того, как стать гитаристом Вашей мечты, ВСЕГДА оставайтесь сосредоточенным на нём (если только Ваши цели не меняются кардинально)! Лучше всего иметь ОДНОГО основного учителя, который помогает Вам становиться таким музыкантом, каким Вы хотите стать.

Это не значит, что не надо слушать других людей, но Вы всегда должны иметь один «основной» источник информации, обучения и поддержки, и рассматривать остальные как дополнительный ресурс — и не отвлекаться на них.

Скачайте бесплатное руководство «Как выбрать учителя игре на гитаре» и найдите учителя с проверенным подходом к обучению и практике, и с реальными результатами, чтобы он помог Вам стать таким гитаристом, каким Вы хотите быть, и научил играть так, как Вы мечтаете.

Возможно Вас также заинтересует:

  • Статьи о гитаре и игре на ней: «Цель игры»

Вернуться на главную

 

forum logo

join group 3

register


  • Автор: Tom Hess (Том Хесс)
  • Статью взято с официального сайта Тома Хесса
.